Места, где кино оживает: гид по культовым парижским локациям

И вы можете почувствовать себя героями любимых фильмов!

Попробуем пожить «как в кино»? Это возможно и в реальности! Chance for Traveller отобрал десять заведений Парижа, в которых оживают кадры любимых лент. Рестораны, кафе и отели Парижа, где снимали «Амели», «Секс в большом городе», «Дьявол носит Prada», «Бесславные ублюдки», «Коко до Шанель», «Полночь в Париже», «Жизнь в розовом цвете», «Забавная мордашка», «Как украсть миллион», «Любовь после полудня» и другие известные фильмы, —  и все это в одном гиде. 

LE MEURICE

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Полночь в Париже»

LE MEURICE

ДОСЬЕ: Безоговорочными любимцами кинодеятелей стали отели  из коллеции Dorchester Collection, которые часто  можно заметить в мировой кинохронике. В качестве киноплощадки для своего фильма «Полночь в Париже» режиссер Вуди Аллен выбрал именно отель-палас Le Meurice. Главный герой картины, мечтательный писатель Гил (Оуэн Уилсон), гуляет по Парижу, и свой путь он начинает из роскошного интерьера королевского сьюта отеля Le Meurice с видом на символ города — Эйфелеву башню. Кроме того, Le Meurice может похвастаться списком уже реальных  звездных постояльцев, в котором присутствуют такие имена, как Сальвадор Дали, Редьярд Киплинг, Элизабет Тейлор и Теодор Рузвельт.

BISTROT LA RENAISSANCE

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Бесславные ублюдки», «Чудовище»

Bistrot La Renaissance

Bistrot La Renaissance

ДОСЬЕ: Аутентичное парижское бистро в оригинальном стиле с большим баром, витражами и античной керамикой стало особенно популярным благодаря сцене из фильма «Бесславные ублюдки». Она сидит за столиком у окна, читает книжку и потягивает вино. Он проходит мимо окна брассери по улице и замечает ее. Возвращается назад и заходит в бистро. Она узнает, что он – герой нацистского пропагандистского фильма.

«Они перевернули район с ног на голову и оклеили фасады зданий плакатами времен Второй Мировой войны. Они провели в ресторане несколько дней, чтобы снять сцену, которая занимает в фильме всего несколько минут!», – вспоминает директор ресторана Валериан Гальвес. Но брассери к киношному хаосу не привыкать: помимо «Бесславных ублюдков» заведение мелькало в фильме «Чудовище» с Бельмондо, а также в лентах с участием Джейн Биркин, Шарлотты Генсбур и Клода Шаброля.

Бистро расположено в нескольких минутах ходьбы от Порт-де-Клиньянкур, в 18 округе в северной части Парижа. Для «Бесславных ублюдков» эту локацию выбрал лично Квентин Тарантино. Он был очарован ретрошиком, который проявляется тут в каждой детали. Bistrot La Renaissance открылось в 1903 году и, как полагается среднестатистической парижской брассери, сохранилось практически в первозданном виде. Попадая туда, посетитель незаметно переносится во времена Прекрасной эпохи, и ему явно не хочется оттуда возвращаться. В меню – парижская классика, а также отличное вино.

CAFÉ DES DEUX MOULINS

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Амели»

Café des Deux Moulins

Café des Deux Moulins

ДОСЬЕ: Это кафе до сих пор, возможно, оставалось бы обычной парижской брассери на нижнем Монмартре, если бы не лента Жана Жене о судьбе девушки по имени Амели. Фильм стал путеводной звездой для сумасшедшей популярности Одри Тоту, сыгравшей главную роль, Жана-Пьера Жене, получившего сразу несколько «Оскаров», Яна Тьерсена, написавшего узнаваемый с первых нот саундтрек, и, конечно же, кафетерия, в котором бушевали киношные страсти.

На самом деле это не единственная реальная локация, вошедшая в фильм, – режиссер также включил туда уличную овощную лавку и железнодорожный вокзал. Ни в одной из них Жене ничего не менял. Интерьер «У двух мельниц», переданный в фильме, оставался нетронутым, равно как и экстерьер. Единственное отличие заключалось в том, что накануне съемок часть квартала, которая попадала в кадр фильма, тщательно выдраили от всевозможных граффити, пыли, грязи и мусора, в том числе поработали и над террасой кафе.

Сейчас же брассери выглядит так же, как и в фильме, более того, в целом интерьер не менялся с 50-х годов. Владельцы только убрали сигаретный отдел, добавив посадочных мест, отказались от скатертей на столах, а также добавили постер «Амели» с автографом Тоту. Хит меню – крем-брюле с твердой корочкой, которую так любила пробивать ложкой главная героиня в фильме.

RITZ PARIS

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Забавная мордашка», «Как украсть миллион», «Любовь после полудня»

RITZ PARIS

RITZ PARIS

ДОСЬЕ: Легендарный отель, который был пристанищем светской и культурной богемы, не знает только ленивый. И, уж конечно, не одно только кино сделало его знаменитостью. Хемингуэй любил посиделки за стойкой бара, названного впоследствии его именем. Шанель сменила свои апартаменты (тоже, к слову, на Рю Камбон) на шикарный номер в этом отеле, Одри Хепберн и жила тут, и снималась сразу в трех фильмах. Фицджеральд… Ну, и он тоже и жил, и баром наслаждался, как и Марсель Пруст, как и многие другие. Список внушительный, и фильмография тоже. Настоящая слава пришла к отелю в 1957 году, когда кинорежиссер Билли Уайлдер сделал Ritz Paris одним из главных персонажей своего нового фильма «Любовь после полудня» с Одри Хепберн и Гэри Купером. Несколько сцен, снятых в отеле, стали классикой мирового кинематографа. Кстати, в апреле этого года на грандиозном аукционе отель распродал множество объектов мебели, сантехники и интерьера в рамках реновации. Так, с молотка ушли и некоторые «реквизиты» из «Любви после полудня» – например, легендарная кровать.

KONG

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Секс в большом городе»

KONG

KONG

ДОСЬЕ: Чисто французское развлечение – женщина встречается за обедом с бывшей женой своего любовника. По крайней мере, так этот вид досуга называют в последнем сезоне «Секса в большом городе», когда Кэрри уезжает в Париж вместе с художником Алексом Петровски. А в качестве места для обеда создатели сериала подбирают заведение с умопомрачительным видом и стильным современным дизайном. KONG расположен в здании, где раньше был известный универмаг Samaritaine. Декор ресторана разработал дизайнер Филипп Старк, соединив элементы французской эстетики XVII века и японской поп-культуры. Меню, созданное шеф-поваром Ричардом Поммисом, представляет собой тонкое сочетание французской и японской кухни, как бы намекая, что ничего странного в таком миксе нет.

MOULIN ROUGE

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Мулен Руж!»

MOULIN ROUGE

MOULIN ROUGE

ДОСЬЕ: Сколько людей знают о его существовании! Но сколько из них там было? Вам тоже кажется, что это уж слишком тривиально? Осторожно, тривиальность и классику часто путают. Кабаре, которое пережило две войны, множество запретов и ненастий, и в котором происходило столько драм и перипетий, достойно уважения. Примечательно, что две самые громкие ленты, которые посвящены «Мулен Руж» – история любви Тулуз-Лотрека с Жа Жа Габор в главной роли и музыкальный фильм с Николь Кидман, – почти не снимались в здании кабаре. Первый снимали в Великобритании и лишь частично в Париже, а второй полностью создан в павильонах Австралии. Однако выход и успех обеих картин спровоцировали две огромные волны паломничества в заведение. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

LE GRAND VEFOUR

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Коко до Шанель», «Полночь в Париже»

LE GRAND VEFOUR

LE GRAND VEFOUR

ДОСЬЕ: Первый в истории Парижа гранд-ресторан, как называют его эстеты, был местом сбора и громких трапез французской богемы с момента своего открытия. Любила там проводить важные обеды и ужины и Коко Шанель, отчего заведение и попало в биографическую ленту с Одри Тоту «Коко до Шанель».

Побывать тут стоит не только, чтобы увидеть, где трапезничала Габриэль, но и чтобы прикоснуться к истории Парижа в целом. Только представьте себе, свидетелями скольких разговоров, любовных историй и важных событий было это место, начиная с 1784 года. Именно поэтому ресторан попал в поэтическую историю Вуди Аллена «Полночь в Париже». Каждое блюдо в изысканном меню разработано с целью подтвердить высокое звание «гранд-ресторана».

SHAKESPEARE & COMPANY

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Полночь в Париже», «Перед закатом»

SHAKESPEARE & COMPANY

SHAKESPEARE & COMPANY

ДОСЬЕ: Даже если книги – это последнее, что вас интересует во время путешествия в Париж, после кадров этого места в фильмах «Полночь в Париже» или «Перед закатом» возникает жгучее желание непременно туда зайти и купить хоть что-нибудь. Атмосферное место, которое предлагает своим посетителям совершить настоящее путешествие во времени. Именно это и зацепило Вуди Аллена, построившего свой фильм (сплошное признание в любви к этому городу, кстати) на прыжках главного героя из одного времени в другое. Вообще же книжных магазинов Shakespeare & Company в Париже два. Первый открыла одна из ключевых фигур литературной среды межвоенного периода Сильвия Бич в 1919 году на улице Дюпюитрен, 8, а затем, в 1922 году, переместила его в более просторное помещение на улице Одеон.

В двадцатых годах в нем собирались культовые писатели и светлейшие умы того времени – Эзра Паунд, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс и Форд Мэдокс Форд. Магазин закрылся в 1940 году во время немецкой оккупации. После войны, в 1951 году, магазин с таким же названием, но уже на другой улице открыл Джордж Уитмэн. В него-то и можно заглянуть сейчас. Ведь, помимо реализации книг, тут бурлит культурная жизнь: в магазине регулярно проводятся воскресные чаепития, чтения поэзии и встречи с авторами.

HOTEL LE BRISTOL

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Полночь в Париже»

HOTEL LE BRISTOL

HOTEL LE BRISTOL

ДОСЬЕ: Всновь вспоминаем известную киноленту. Надо отметить, забавная история получилась с фильмом «Полночь в Париже»: картину, которая воспевает французскую столицу во всей красе, снял американец, до костей пропитанный обожанием Нью-Йорка. Все-таки полярности чувствуют друг друга очень остро.

Одной из декораций этого романтичного фильма стал Hotel Le Bristol. В картине мы видим роскошный Suite Panoramique, где жили герои, лобби и вход в отель. Кстати, Вуди Аллен и сам жил в этом отеле на протяжении всех съемок в Париже. Можно долго рассказывать, какой в этом отеле шикарный спа La Praire или ресторан с мишленовским поваром, но будем честны – главное обаяние Le Bristol – это Фараон, бирманский белый кот с глубоким взглядом. Когда он расхаживает по отелю или возлежит где-то в уютном (для него) местечке, складывается впечатление, что этот отель построили для него и в его славу. Такие уж они, коты – каждый, как венец эволюции. Кстати, с недавних пор у Фараона появилась подружка – Клеопатра. Так что повелевают они теперь вдвоем.

HOTEL PLAZA ATHÉNÉE

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Эмили в Париже», «Секс в большом городе», «Любовь по правилам и без», «Дьявол носит Prada»

HOTEL PLAZA ATHÉNÉE

HOTEL PLAZA ATHÉNÉE

ДОСЬЕ: Миллионы девушек по всему миру мечтают о фото на балконе с красными цветами на фоне Эйфелевой башни, а всему причина – Кэрри Брэдшоу, которая, увидев заветный символ Парижа, дает волю чувствам и прыгает от радости. В этом отеле проводили время самые модные киношные героини: помимо Кэрри, например, еще главный редактор журнала мод Миранда Пристли из «Дьявол носит Prada» и нью-йоркская писательница Эрика Барри из «Любовь по правилам и без».

Hotel Plaza Athénée – негласный признак настоящего парижского стиля в киношных кругах. В этом отеле не так давно прошла масштабная реновация, которая была приурочена к его столетию. Перед отельерами стояла важная и сложная задача – обновить, но не навредить. Поэтому миссию доверили сильным мира сего – звездам национальной архитектуры и дизайна: архитектору Жан-Жаку Ори, дизайнеру Мари-Жозе Поммеро, декоратору Бруно Муанару и агентству Jouin-Manku. В итоге к основному зданию присоединили еще три, увеличив территорию пятизвездочного комфорта почти на 5000 метров. Так что наведаться, чтобы оценить сочетание современного стиля и векового шика, стоит обязательно. Ну и заодно фото на балконе сделать.

BRASSERIE JULIEN

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ: «Жизнь в розовом цвете»

BRASSERIE JULIEN

BRASSERIE JULIEN

ДОСЬЕ: В закоулках известной улицы Фобур-Сен-Дени можно неожиданно наткнуться на ресторан, который обожала Эдит Пиаф. Вход в него лежит через плотные темные шторы. А за ними – жемчужина модерна во всей ее красе. На протяжении многих лет свои дополнения в оформление зала вносили талантливые люди искусства: стеклянные павлины живописца и иллюстратора Арманда Сегада, женщины в цветах мастера-стеклодува Луи Трезеля, прозрачный потолок, спроектированный Чарльзом Баффетом.

Несмотря на скромный бюджет ленты «Жизнь в розовом цвете» режиссер настаивал на том, что для съемок ему необходим шикарный зал этого брассери, чтобы в точности воссоздать атмосферу того времени, когда Эдит сидела здесь со своими друзьями за 24-м столиком и ждала Марселя Сердана, чей боксерский клуб был неподалеку.

В рамках ноябрьского digital-номер Chance For Traveller посвященного родине Любви — Франции, предлагаем ознакомиться со следующими материалами: