ЮАР – ПУТЕШЕСТВИЕ НА МИЛЛИОН

Путешествовала Ирина Черутти
(Instagram: irina_cerutti)

_IMG_2447

Мы все помним с детства песенку Красной Шапочки про Африку – могу с уверенностью сказать: там все, как в песне. И Драконовы горы, и широченные реки, и крокодилов с бегемотами мы тоже видели. Но давайте обо всем по порядку. Мой муж предложил мне выбрать поездку на мой день рождения и не скромничать. А я и не собиралась, так как давно мечтала увидеть Южную Африку. Мне так запали в душу милые мордочки пингвинов на фото моей подруги из Саймонстауна, что я решила – летим! Организацию путешествия я предоставила профессионалам с единственным пожеланием – мне очень хотелось попасть на виноградники Delaire Graff и пожить там пару дней у Лоренса Граффа в гостях. Ну и чтобы все было на высшем уровне! «Любой каприз, мадам!» – ответили мне, и через 2 недели мы уже сидели в частном самолете из Йоханнесбурга на пути в заповедник Саби Сенд, расположенный на границе национального парка Крюгер.

_IMG_2446

Так как все это время муж был безумно занят на работе, он знал только то, что мы летим в Африку. Окончательно он это осознал, когда самолет приземлился прямо посреди саванны возле мирно пасущихся слонов. «Круто! Мне уже нравится!» – выдохнул он и первым запрыгнул в ждущий нас открытый джип. А через 15 минут удивилась и я. Дело в том, что Singita Ebony Lodge, один из первых лоджей класса люкс, оформленный в смешанном стиле колониальной Африки и сафари, может похвастаться уникальным видом на реку, куда приходят на водопой животные. Вот такой живой спектакль для гостей заповедника!

_IMG_2455

Нас пригласили к столу на открытой террасе и… выдали рогатку! «Обезьяны, – пояснил официант, – спасенья от них нет, тащат все подряд! Как только увидите их, прицельтесь – они испугаются». Мы, конечно, посмеялись, пока не подняли головы вверх. На нас, не мигая, смотрели два десятка глаз. Муж как-то сразу сдался: «Может, поедим внутри виллы, а то мне кусок в горло не лезет под этим гипнозом?». Нет-нет, говорю, у нас экзотическое путешествие, так что надо сливаться с природой, привыкать, так сказать. Обезьянки вели себя умно и, оценив размеры Сержа, решили не наглеть, а подослать мать с ребенком попрошайничать. И это было правильное решение – малыш макаки сразу же получил корзину с булочками.

_IMG_2448

В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ МЫ УВИДЕЛИ ГОРДОСТЬ АФРИКИ: ЛЬВОВ, СЛОНОВ, ГИППОПОТАМОВ, ЖИРАФОВ И БУЙВОЛОВ

Затем мы отправились на сафари. В Сингите их устраивают дважды в день: на восходе и на закате. И каждый раз это вызывает полный восторг! Нас сразу предупредили, что нельзя кричать и вставать с места, даже когда животные будут проходить рядом. Нужно просто замереть. Меня это слегка обеспокоило, и я обратилась к гиду с жизненно важным вопросом: если терпеть будет невмоготу, намекая на естественные потребности. Но гид только рукой махнул в сторону саванны – мол, все для вас.

_IMG_2443

В первый же день мы увидели гордость Африки: львов, слонов, гиппопотамов, жирафов и буйволов. Пару раз я даже не на шутку испугалась. На наших глазах львица убила антилопу и ужинала со своими детками, после чего прошла в паре метров от меня, а джип-то открытый! В тот момент у меня почти в прямом смысле «душа ушла в пятки». Потом мы заехали прямо в воду, и я с умилением долго фотографировала симпатичные морды бегемотов, пока мне не рассказали, что это одни из самых агрессивных животных. Именно от их нападений в Африке гибнет большое количество людей.

_IMG_2442(1)

Безусловно, мой день рождения мне особенно запомнился. После утреннего сафари нас в 12 часов привезли на бранч прямо возле реки. Африканские сосиски на гриле, шампанское и танцы – все это закончилось, когда мы обнаружили на дереве с любопытством наблюдающего за всем этим праздником жизни леопарда.

_IMG_2445

К слову, вечером нас всегда сопровождала охрана, так как тот самый леопард жил в округе и охотно заглядывал по ночам в лодж, чтобы поваляться на подушках и попугать гостей – такое вот у него было развлечение.

_IMG_2444

Улетали мы из Сингиты, полные решимости повторить наше сафари уже в Кении или Намибии на следующий год. Два часа полета из Крюгер парка – и вот мы в Кейптауне. Город кажется игрушечным – чистый, красивый, с цветными домиками и такими же колоритными жителями.

_IMG_2453

Останавливаться в Кейптауне я бы посоветовала в отеле сети «One & Only», в которых всегда на высоте уровень сервиса, спа-центры ESPA и рестораны. Придраться просто не к чему. Порадовал и вид из окон нашей спальни на знаменитую Столовую гору, которая с 2011 года относится к 7 новым чудесам природы.

_shutterstock_10657969

Поразила нас и еда – невероятно вкусно и очень дешево! После настоящего пира в Nobu, включавшего мясо вагу, торо сашими и бутылку лучшего саке, мы не поверили своим глазам. Счет был всего 250 долларов. Быть такого не может! Муж решил, что просто перепутал курс местной валюты и таким образом осчастливил дворецкого и носильщика в Сингите, дав каждому на чай 200 долларов! Но его быстро успокоили. Просто тут очень низкие цены на еду. Дешево все и даже блины с икрой в любимом ресторане принца Гарри «Beluga», что не может не радовать.

_shutterstock_216968767

А вот шопинга здесь нет, разве что можно купить браслет из слоновьего волоса в гавани Виктория да еще местное кокосовое масло. Но это не беда. Не за тем мы сюда летели. Посетив все местные достопримечательности, включая колонию пингвинов, мыс Доброй Надежды и остров морских котиков, мы направились к виноградникам в городе Стелленбос, который расположен в часе езды от Кейптауна. Правда, мой храбрец очень рвался поплавать с акулами, но я решила, что с нас хватит экстрима и пора насладиться местным вином. Тем более что Стелленбос славится своими винами самого высокого качества.

_IMG_2452

Чтобы полюбоваться ландшафтами невероятной красоты, мы взяли напрокат кабриолет. Белоснежные домики в капском стиле, зеленые долины, трехсотлетние виноградники… Места поистине сказочные.

Остановились мы в роскошном Graff Lodges & Spa. Знаток искусства и эстет Лоренс Графф собрал в лодже коллекции эксклюзивных картин и статуй. Некоторые из них можно приобрести. Например, скульптуры бронзовых пантер, которые размещены на территории всего отеля, можно купить по цене от 45000 долларов.

_IMG_2451

Отелем назвать это уникальное место сложно. Все очень приватно, начиная от спа-салона, который резервируют только для вас на пару часов, до индивидуального киносеанса в собственном кинотеатре сэра Граффа. С ним, к сожалению, мы разминулись – он прилетел на неделю позже, чтобы остаться в своем личном раю на целый месяц. Зато нам удалось полюбоваться его творениями, венцом которых стали серьги по 25 каратов каждая. Изумительно! Муж особенно оценил дегустацию местного джина на закате солнца, а я была в восторге от местной кухни и от вина Delaire Graff – нереальное соотношение цены и качества!

МЫ ВЛЮБИЛИСЬ В ЮАР С ЕЕ КОНТРАСТАМИ МЕЖДУ ПЕРВОБЫТНОЙ ЭКЗОТИКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

Для того чтобы отдых был полноценным, в этой истории не хватало пляжа. Туда мы и направились, чтобы провести последнюю неделю нашего путешествия. Эксклюзивная резиденция «26 Sunset» расположена на берегу Атлантического океана в престижном районе Лландидно и окружена двумя белоснежными пляжами. Там нас заботливо опекали личный дворецкий и повар Кэтрин, которая каждое утро готовила фантастически вкусные яйца пашот с лобстером, а на закате подавала коктейли с вкуснейшими закусками тапас. Ужинать мы предпочитали каждый раз в новых ресторанах и ни разу не были разочарованы. Хочу отметить, что благодаря одинаковому времени с Цюрихом, мы совсем не ощущали джетлаг, зато энергии было хоть отбавляй.

_IMG_2449

Несмотря на все ахи и охи родных о криминальной обстановке в ЮАР, мы ни разу не почувствовали себя неуютно. Разве что на пляже, когда, спустившись утром поплавать, увидели 10 табличек с изображениями акул, правилами поведения в воде, а также в случае нападения этих самых акул. Нам как-то сразу расхотелось ставить олимпийские рекорды. Мой супруг решил все же проявить храбрость, мужественно зашел в воду с каменным лицом… и тут же вылетел пулей назад: «Дорогая, она же ледяная!!! Плавать нельзя вообще!» – заорал он радостно. Меня, честно, не обрадовала перспектива провести неделю на пляже без купания, но вода такой температуры подошла бы только для «моржей».

_IMG_2456

Но все равно мы влюбились в ЮАР с ее контрастами между первобытной экзотикой и современной европейской рациональностью. Мы побывали на самом краю огромного континента, а сколько еще неизведанного впереди, и это самое интересное!..