На протяжение всей осени у любителей моды есть возможность посетить масштабную экспозицию «Christian Dior, les trésors de la collection, 30 ans d’acquisitions» («Кристиан Диор: сокровища коллекции, 30 лет приобретений»). Впервые за тридцать лет своего существования музей Кристиана Диора в Гранвиле представляет столь грандиозную выставку бесценной коллекции, которая из года в год пополняется новыми сокровищами. Совершив своеобразное путешествие во времени, гости выставки узнают о том, как дом детства модельера превратился в музей с мировым именем.
Кристиан Диор родился и вырос здесь, в Гранвиле. Фамильная усадьба «Румбы» в серых и розовых тонах и сад в английском стиле впоследствии станут для модельера одним из главных источников вдохновения. Этот зеленый островок умиротворения уютно расположился среди прибрежных скал, вдали от посторонних взглядов и городской суеты.
Дом-музей семьи Кристиана Диора в Гранвиле органично вписывается в окружающий пейзаж, характерный для нормандского побережья. В детстве Кристиан Диор любил всматриваться в бескрайние морские дали и гулять в саду. План этого сада с его цветочными клумбами, перголой, розарием и соснами будущий модельер нарисовал сам вместе со своей матерью. «Дом моего детства… О нем я храню самые нежные и волшебные воспоминания. Его расположение и архитектура фактически предопределили мою жизнь и мой стиль», — говорил Диор.
Как только Мадлен Диор увидела виллу, больше похожую на небольшой крепко сбитый замок, чем на кокетливый приморский домик, она сразу поняла, что должна приобрести ее (спустя много лет ее сын Кристиан проникся такой же страстью к дому, расположенному на авеню Монтень, 30). На дворе 1905 год. Будущий модельер – еще младенец, и Мадлен уговаривает Мориса Диора купить дом, откуда открываются великолепные виды на безграничные просторы. Расположенное на холме Гранвиля здание находится всего в километре от центра города, который «в течение девяти месяцев остается тихим портом, а (летом преображается) в элегантный парижский квартал».
Кристиан Диор навсегда сохранил «ностальгию по грозовым ночам, корабельным сиренам в тумане, похоронному перезвону колоколов и моросящему нормандскому дождю, под аккомпанемент которых прошло (его детство)». Дух Гранвиля незримо присутствует в излюбленной цветовой гамме модельера (серый и розовый), созданных им ароматах (роза и ландыш), в элегантной импозантности туалетов и в благодушном спокойствии, характерном для «семейного дома».
«Сад, который защитил мое детство»: так Кристиан Диор описывает сад виллы в Гранвиле, где он вырос. Мадлен, мать будущего модельера, обожала цветы. Разделяя ее увлечение ,сын восхищается разнообразием форм и расцветок, поэзией роскошной и изобильной природы. Большую часть времени он проводит, погрузившись в каталоги торговцев семенами. Кристиан знает все цветы и их научные названия. Подростком он пробует свои силы в ландшафтном дизайне и создает эскизы водоема и беседки для сада семейного дома. По его мнению, сад должен приглашать к красоте, спокойствию, созерцанию. Проект был выполнен мастерски. Идеи молодого Диора до сих пор вдохновляют мастеров пейзажной архитектуры.
Больше всего на свете Кристиан любит цветы. Став кутюрье, он сажает их повсюду. Мечтает об образе женщины-цветка и дает своим моделям говорящие названия. Каждое его платье отличается грацией розы, создает впечатление хрупкости и бесконечной красоты – за счет тщательно продуманной конструкции и использования необыкновенных тканей и вышивок. Вечерние наряды с узором в виде воспроизведенных до мельчайших деталей чашечек, лепестков, пестиков и тычинок кажутся творением гениального ботаника. В период с 1947 по 1957 годы более пятидесяти моделей получили имена в честь того или иного сорта розы.
Но история приготовила вилле «Ле-Румб» серьезные испытания. Когда в 1914 г. началась война, семья Диор отдыхала на побережье и решила не возвращаться в Париж, оставшись под защитой внушающих доверие стен и сада. Но дому, сыгравшему роль верного союзника и тихой гавани, выпала судьба стать свидетелем и одной из первых жертв разорения семьи вследствие финансового кризиса 1929 г. Дом приобрела администрация города, мебель была вывезена, а сад в 1938 году превратился в общественный парк. В 1997 году в доме открылся музей Кристиана Диора.
Читайте также: «Монако, Париж, Довиль, Биарриц и Лос-Анджелес в объективе Карла Лагерфельда»