Коко, New Look, скинни: как менялась мода во Франции

Попробуем выяснить вместе: почему Францию считают законодательницей моды.

Говорим «мода» и сразу вспоминаем Францию!

Еще с королевских времен страна задавала определенные веяния, которые затем распространялись по всему миру. И пусть сейчас Италия и Великобритания тоже борются за право диктовать моду от-кутюр, но Париж до сих пор уверенно удерживает свою славу столицы роскоши и моды. Chance For Traveller пригласил стилиста Валю Грищенко вспомнить великих французских кутюрье, чьи дизайнерские решения и до сегодняшних дней остаются актуальными даже в таком вечно меняющемся 21 веке.

Валя Грищенко

В начале 20-го столетия пальто Поля Пуаре «La Perse» было иконическим, каждая француженка мечтала такое иметь в своем гардеробе, оно было прямого силуэта, декорировалось обычно меховым воротником, а революционным считалось из-за того, что не нужно было больше надевать корсет, свободный силуэт окончательно вошел в моду!

Через 20 лет на модной арене появляется Коко Шанель и вводит в тренды «мальчишеский образ», надевая брюки,  растянутые свитера и тельняшки своего бойфренда. Именно она вводит тренд на такой материал как «джерси», который использовали как материал для спортивной одежды.

Наступают 30-е и пик популярности Эльзы Скиапарелли! Сюрреализм, который она добавила в одежду, стал искусством, она совместила арт с модой, ее образы были поистине невероятные. Она создала собственный тренд под вдохновением от творчества Сальвадора Дали.

40-е и рассвет силуэта New Look  от Кристиан Диора. Он совершает революцию в моде, придумав сделать жакет с акцентом на талии. Самой популярной моделью того времени становится платье с облегающим верхом и пышной юбкой.

В 50-е мода становится на паузу, и вновь возвращается образ «мальчика из соседнего двора»: тельняшка, широкие брюки и из акцентов лишь красная помада. Такой лук популяризируют главные актеры той эпохи такие, как Одри Хепберн, Бриджит Бардо и Джеймс Дин.

В 60-х французский дизайнер Andre Courreges вводит в моду «космический стиль». Его популяризировала Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион». Короткие юбки, высокие белые сапоги и кожаные мини костюмы обязательны!

В 70-е во Франции «прет-а-порте» входит в фазу постоянства, модные шоу показывают регулярно, два раза в сезон зимой и летом. Появляется такое понятие как «трендсеттер» или «икона стиля». В основном такими титулами награждаются модели или киноактрисы.  А дизайнер Соня Рикель шьет всю коллекцию из трикотажа и диктует моду на кардиганы и свитера.

80-е поистине шикарный период, популяризирует его Аззедин Алайя со своими бандажными платьями. Его цель была показать самые красивые изгибы женской фигуры при помощи эластичных тканей, кожи и металла.

Врываемся в 90-е! Начала появляться огромная плеяда разных дизайнеров, которые вдохновлялись наследием Шанель и Сен-Лорана, среди них  и будущая звезда мира моды Оскар де ла Рента.

2000-е. Мужская мода продолжила «вдохновлять» женскую. Джинсы «скини» надеты с блейзером поверх рубашки — именно такой образ женщин все чаще ловили стритстайл фотографы в своих объективах на улицах Парижа.

Кроме того, парижанки стали все чаще делать выбор в пользу более расслабленного стиля. За круассаном или на показ они позволяют себе надеть свитера «оверсайз», брючные костюмы марки Celin и выглядеть при этом незабываемо! C’est La Vie! 

В рамках ноябрьского digital-номер Chance For Traveller посвященного родине Любви — Франции, предлагаем ознакомиться со следующими материалами: