Наши на Килиманджаро: Марина Ярославская об опыте восхождения на высочайшую гору Африки

марина ярославская

Продолжительность маршрута составляет шесть дней, но Марине, ее сыну и подруге удалось за пять.

Хрупкая внешне, но сильная духом Марина Ярославская побывала на самой высокой точке Африки – горе Килиманджаро и эксклюзивно с Chance for Traveller поделилась всеми подробностями экстремальной поездки. Итак, слово нашей героине.

Как пришла такая идея

Горы всегда вызывали у меня большой интерес. Я уже побывала на Алтае, поднималась на Говерлу, планировала отправиться на базовый лагерь Эвереста, но Непал был еще закрыт для туристов и вот, в очередной раз пролистывая туристические каталоги, я увидела предложение, о котором уже не смогла позабыть. К тому же тогда было идеальное время: конец февраля, затягивать не имело смысла, ведь дальше уже в том месте, куда я запланировала ехать, начинался сезон дождей, который бы помешал воплотить мое желание в реальность.

Марина Ярославская

Сын Марины — Владимир сам вызвался сопровождать маму в экстремальном путешествии.

Процесс подготовки

Так как идея поездки возникла спонтанно, времени на специальную подготовку у нас не было. Благо спортом я занимаюсь регулярно, как и мой сын. Подруга тоже дружна с физическими нагрузками. Спорт также закаляет волю, делает более выносливым, а эти качества характера очень пригодятся во время покорения горных вершин. Более того, я советую предпринимать восхождение только людям с крепкой физической формой, ведь на огромной высоте все неполадки со здоровьем могут проявиться. Прививки от малярии мы сделать тоже не успели, но я консультировалась с врачами, которые посоветовали пользоваться средствами от комаров для минимизации риска заболевания. Уже по прибытию в горный отель у нас состоялась встреча с гидами. Они посоветовали принимать таблетки от горной болезни, мы легко приобрели их в местной аптеке. Ничего другого мы специально не принимали. Подруга взяла с собой втаминный коктейль для бодрости, и мы периодически его пили.

Марина Ярославская

Идти маленьким составом удобнее, так как ты сам определяешь свой темп и количество привалов.

Кто нас сопровождал

Для восхождения я нанимала специально обученных людей – портеров, которые несли наши вещи. Всего нас сопровождало около 18 человек, двое из них всегда шли с нами рядом. С другими мы встречались редко, они поднимались быстрее и оборудовали нам лагерь, куда мы потом приходили отдохнуть или уже переночевать. Утром мы просыпались, умывались, а они оперативно все собирали, складывали вещи и шли вперед. Я пригласила больше людей, потому что до конца не понимала сколько у нас будет вещей. Нам предстояло пройти разные климатические зоны: из лета попасть в зиму. На одного человека приходилось 15 кг груза, чтобы не было перевеса, я взяла еще дополнительно несколько портеров. Среди наших сопровождавших был повар и его помощник. Для тех условий еда была нормальной: горячий суп, рыба, курица, картошка, паста, салаты, особенно понравились фрукты — они там очень вкусные и спелые. Когда мы поднимались в лагерь, нас встречали и угощали попкорном с горячим чаем. Дополнительно всегда брали перекусы.

Марина Ярославская

По дороге на гору ежедневно путешественникам открывались новые горизонты, невероятные ландшафты и чудеса природы.

Они мне рассказали историю, что к ним прилетал российский миллиардер Роман Абрамович, и он нанимал около ста портеров, но из-за самочувствия так и не дошел. Олигарх сделал фатальную ошибку, на самолете приземлился сразу на середину маршрута и пошел вверх. Но важно пройти весь маршрут от начала до конца, чтобы организм сумел адаптировался. Мы с подругой и сыном не старались ставить новые рекорды, шли в свое удовольствие.

Горной болезни удалось избежать, но недосып к концу похода сказывался на общем состоянии.

Ежедневное расписание

У нас был четкий ежедневный распорядок дня. Вечером приходил один из наших сопровождающих: измерял давление, записывал показатели нашего физического состояния и озвучивал план на завтра. Мы узнавали во сколько мы встаем, когда начинаем идти дальше. Обычно в 6 утра у нас был подъем, затем мы весь день шли по 11 км. Иногда и по 5 км, если приходилось карабкаться по склону. До заката мы приходили в лагерь, ужинали в районе семи вечера и ложились спать, вечерних развлечений у нас не было (улыбается). Не смотря на все неудобства палатки, первые дни мне даже удавалось высыпаться. Чем ближе был день восхождения, сил становилось все меньше, усталость накапливалась и сна для восстановления уже не хватало.

Но не было ни одного мгновения, когда я хотела повернуть назад. Меня могло бы остановить только, если что-то случилось бы со здоровьем, хотя чувствовала я себя во время всего маршрута хорошо. Я много читала о горной болезни, но старалась не настраиваться на негатив, ведь то, что произошло с другими не факт, что произойдет со мной.

Владимир Ярославский

Времени на подготовку не было, но у всех участников похода была хорошая физическая форма, иначе такое непростое восхождение лучше отложить.

Я больше переживала из-за того дойдет ли сын. Изначально мы договорились, что он отправляется в поход в качестве полноценного члена команды, а не просто моего сына. Я видела, что в каких -то моментах ему было сложно, он недосыпал….Тогда я стала отправлять его с другой частью портеров раньше. Ему нравилось, что он идет, общается с мужчинами и получается быстрее приходит в нужную точку.

Главный день всей поездки

И вот наступает самый важный день, когда мы будем идти на вершину Килиманджаро ночью. До этого мы шли сутки, пришли вечером поужинали в лагере и уже через пару часов в полночь выдвинулись на вершину. В ту ночь было -15 градусов мороза, ветрено, мы одели все, что брали с собой. Пока мы поднимались, я периодически садилась отдохнуть и проваливалась в сон, сын рядом просто падал на снег от усталости. Ночью следует идти, чтобы увидеть рассвет на вершине, но мы восхождение солнца застали по дороге.

Марина Ярославская

По дороге к вершине путники успели насладиться красивым горным рассветом.

На самой вершине мы были около десяти утра. Кратер вулкана там не виден, вершина покрыта плотной коркой снега, погода буквально за несколько минут менялась: метель затянула все небо и уже ничего вокруг было не разглядеть. Единственное, что я успела заметить вдалеке: красивые ледники нереального нежно-голубого цвета и величественные обледеневшие скалы. Знаете, когда ты туда добрался, от усталости особенную эйфорию не чувствуешь, осознание того, что ты смог, у тебя получилось, приходит после. Когда уже спускались вниз, сына нельзя было остановить, он несколько часов взахлеб от переполнявших его эмоций вспоминал все наши детали маршрута. Для меня все скорее было личным вызовом самой себе, который я прошла и еще раз убедилась, что горы – это действительно моя любовь. То, что ты увидишь, пока будешь эти дни идти по маршруту – не сможешь найти нигде. Из-за пандемии нам встречалось мало людей по пути и это огромный плюс, когда идешь по дикой природе появляется так много времени на переосмысление, а когда проходишь огромные ущелья возникает ощущение, что кроме нас в этом мире больше никого нет.

Марина Ярослаская

Весь маршрут занял 68 км.

Дорога обратно в цивилизацию

Когда мы спустились с вершины, наши портеры поздравляли нас, пели особенную песню-гимн и забрали сразу наши рюкзаки. Они у нас изначально были небольшими, но от усталости казались очень тяжелыми. Еще меня удивило, что хоть мы и шли под облаками, но я успела сгореть. Даже мой спортивный крем с защитой SPF 110 здесь оказался бессильным, немного спасла балаклава и другие вещи, которыми мы стали себя заматывать, чтобы хоть как-то сберечь кожу.

По правилам на обратном пути следует еще одну ночь провести в палатке, но сын так хотел в отель, что мы рискнули за один день спуститься вниз, хотя проводники сомневались осилим ли мы такую дистанцию. Но в 12 ночи мы уже были в Национальном парке Танзании, откуда и начинался наш маршрут. Через час уже принимали горячий душ в отеле и за вкусным поздним ужином вспоминали о всех наших приключениях.

Марина Ярославская

В первый день участников похода окружал тропический лес, но чем выше они поднимались, тем становилось холоднее и менялся растительный мир.

Финансовая сторона всего путешествия

Если говорить об общей стоимости, то нам все обошлось немного дешевле, так как часть снаряжения уже у нас была. На месте можно тоже много всего взять напрокат, даже треккинговую обувь, хотя я бы этого не советовала. Наоборот, ее следует приобрести заранее и хорошенько разносить до начала похода. Если не брать в расчет перелет и отель, то страховки, входные билеты и портеры нам обошлись примерно в пять тысяч долларов. Один портер за шесть дней похода стоить шестьдесят долларов. Немного дороже шеф-повар и двое гидов. Также там популярна культура чаевых, и я оставила полторы тысячи долларов в знак благодарности. Знаете, деньги, неимоверная усталость, постоянные неудобства все равно стоят того, чтобы достигнуть желаемого и до конца жизни помнить о том, что когда-то пару минут стоял в снегах самой высокой точки Африки – Килиманджаро.

Марина Ярославская

Марина уверена, что такой временный дискомфорт заставляет еще больше ценить то многое, чем обладаешь в обычной жизни.

Читайте также: Женский & Мужской взгляд на отдых: Екатерина Кухар и Александр Стоянов о приключениях на Мальдивах